3.10. Развитие инвестиционной инфраструктуры

Приоритетной задачей текущего года является реализация проектов, связанных с выполнением поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, исполнение которых осуществляется с участием государственной поддержки. В году будут продолжены работы по проектам модернизации БАМа и Транссиба, комплексной реконструкции участка Междуреченск - Тайшет, развитию Московского транспортного узла, обновлению железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань, развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна. Проекты, связанные с выполнением поручений Президента РФ и Правительства РФ, характеризуются высокой бюджетной эффективностью, стратегической значимостью для развития экономики и поддержания безопасности страны в целом. Указанные мероприятия положительно влияют на экономику страны в целом, включая загрузку строительных мощностей, создание новых рабочих мест. При формировании инвестиционной программы на годы предусмотрен новый раздел, в рамках которого с года начата реализации новых масштабных проектов развития железнодорожной инфраструктуры, способных стимулировать рост экономики страны, обеспечить оптимизацию перевозочного процесса. Реализация данных проектов предусматривает опережающее финансирование в целях обеспечения прогнозируемых объемов грузовых и пассажирских перевозок. С года предусмотрена подготовка к реализации таких проектов, как: Помимо развития железнодорожной инфраструктуры, компания концентрирует инвестиционные ресурсы на проектах обновления основных фондов. Реализация данных проектов направлена на обеспечение безопасности жизнедеятельности обеспечение транспортной и пожарной безопасности, обновление объектов гражданской обороны , а также на обеспечение технологической устойчивости производственного процесса, повышение безопасности движения и поддержание существующей пропускной способности.

Инвестиционная стратегия Москвы

Сотрудники Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Инвестиционная стратегия Санкт-Петербурга 28 ноября года на заседании Совета по инвестициям при Губернаторе Санкт-Петербурга был одобрен проект Инвестиционной стратегии города до года, представленный Комитетом по инвестициям Санкт-Петербурга. Основополагающий в инвестиционной сфере города документ разработан на основе утвержденной ранее Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга до года.

Для достижения этой цели в Инвестиционной стратегии: Проведен анализ текущего состояния инвестиционного сектора Санкт-Петербурга и определены факторы, способствующие и сдерживающие повышение инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга; Определены стратегические приоритеты инвестиционного развития Санкт-Петербурга и основные мероприятия по улучшению инвестиционной привлекательности города; Определены ожидаемые результаты и разработаны механизмы реализации Инвестиционной стратегии.

Выполнена оценка необходимых ресурсов для обеспечения реализации Инвестиционной стратегии по источникам и объемам финансирования, а также разработаны целевые индикаторы реализации Инвестиционной стратегии. Инвестиционная стратегия определяет главные стратегические направления развития Санкт-Петербурга до года:

Инфраструктура инвестиционной деятельности (ИИД) — см. п. деятельности по развитию социальной инфраструктуры на территории субъекта РФ.

Основным организационным ограничением является низкая эффективность управления инвестиционным процессом. При наличии реалистичной стратегии развития у администрации области появляется новая возможность репозиционирования конкурентных преимуществ и корректировки организационной системы управления с учетом новых реалий. Особое значение в этих условиях имеет процесс выстраивания отношений с бизнес-сообществом на принципах социального партнерства, что потребует подписания соответствующих договоров с представителями ключевых хозяйствующих субъектов.

Стратегической целью в области инвестиционной деятельности является обеспечение ускоренного притока инвестиций в отрасли и сферы, в которых обеспечивается наивысшая капитализация производительность человеческих ресурсов. Главная стратегическая цель вызывает необходимость комплексного достижения следующей группы целей: Достижение указанных выше целей предполагает решение следующих задач: Увеличение объемов и расширение номенклатуры экспорта произойдет за счет инвестиций в высокотехнологичные отрасли промышленности, а также за счет освоения выпуска новых конкурентоспособных строительных материалов, продукции стекольной промышленности, услуг транспортно-логистического комплекса.

Для кардинального улучшения инвестиционной привлекательности планируется осуществить комплекс мер по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность. Наряду с этим будет предпринят ряд организационных мер, направленных на:

Инвестиционная политика инвестиции играют ключевую роль в экономике, обеспечивая финансовые возможности расширения ее масштабов, ускорения темпов роста и изменения структуры, смены технологических укладов. На протяжении многих лет по уровню инвестиционной активности Красноярский край находится в числе российских регионов-лидеров, он уверенно входит в первую десятку регионов по объему инвестиций в основной капитал и существенно опережает среднероссийские темпы роста инвестиций с по годы объем инвестиций в крае увеличился в 4,5 раза, в то время как в среднем по России лишь в 2,2 раза.

На высокие показатели инвестиционной активности в крае значительное влияние оказывает реализация на его территории крупнейших инвестиционных проектов федерального уровня значимости — комплексного проекта развития Нижнего Приангарья, проекта освоения месторождений Ванкорского кластера, строительства магистрального нефтепровода Куюмба-Тайшет для транспортировки нефти юга Эвенкии, проекта развития Сибирского федерального университета. Масштабные инвестиции обеспечивают активное экономическое развитие края и высокие объемы регионального ВРП 1,8 трлн.

Целью инвестиционной политики края является создание комплекса условий, формирующих благоприятный инвестиционный климат, который включает совокупность экономических, политических, правовых, финансовых и социальных факторов, и обеспечение инвестиционной поддержки устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития, а также высоких темпов роста уровня и качества жизни населения Красноярского края.

Проводимая в период реализации Стратегии инвестиционная политика края будет формироваться на принципах:

На совместном заседании комиссии Парламента КБР по вопросам стабилизации и устойчивого социально-экономического развития.

Система управления инвестиционной стратегией, основанная на программно-целевом подходе представлена на рис. Взаимоотношения инвесторов и инициаторов в модели управления инвестиционной стратегией порождают спрос инвесторов на инвестиционные проекты и объекты, инновационные продукты, а также предложения инициаторов, оценку которых и мониторинг необходимо осуществлять до принятия управленческих решений по разработке инвестиционной стратегией на разных уровнях иерархической системы управления.

Обязательным условием разработки инвестиционной стратегии является оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на формирование критериальных характеристик по уровням управления. Бахманов считает, что на макроуровне следует рассматривать следующие факторы эффективности инвестиций: К примеру, Мякшиным В. По типу факторы, влияющие на инвестиционную стратегию систематизированы по группам:

План создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры

Особое внимание для стимулирования развития транспортной инфраструктуры Министерство уделяет координации усилий властей разного уровня, развитию инфраструктуры федерального подчинения, стандартам инфраструктуры, а также вопросам единой политики. Координационные советы по развитию Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов являются ярким примером плодотворной работы Министерства и регионов. Они объединяют Москву, Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, где совместно решаются в том числе вопросы по ремонту, объёмам и срокам строительства.

Касаемо взаимодействия с зарубежными партнерами, в мае прошлого года руководством страны было принято решение активизировать привлечение зарубежных операторов, подрядчиков и инвесторов в инфраструктурные проекты. По словам Максима Соколова, министра транспорта Российской Федерации, существует два основных направления, которые необходимо проработать любому инвестору, заинтересованному в российской инфраструктуре.

Утверждена Инвестиционная стратегия развития Новосибирской области условий для развития инноваций, создание и развитие инфраструктуры.

Переходная экономика России в процессе своего движения сталкивается со многими трудностями, среди которых можно выделить следующие: Сохраняющийся бюджетный дефицит и увеличивающийся государственный долг сокращают внутренние накопления, уменьшают национальные финансовые ресурсы, делают неприемлемо дорогими кредиты для заемщиков. Неизбежным следствием всех этих процессов для России стала ситуация инвестиционного кризиса. Поиск выхода из инвестиционного кризиса, разразившегося вместе с бюджетным, расчетным, кризисом государственной задолженности, лежит на пути становления ряда функциональных экономических систем: Среди таких систем важная роль принадлежит инвестиционной инфраструктуре, которая призвана обеспечить антикризисные потоки инвестиций, выбор прибыльных инвестиционных проектов, доходность и возврат займов кредиторам сохранение финансовых ресурсов, придание им возможности использования в последующих воспроизводственных циклах.

Инвестиционная инфраструктура призвана обеспечивать жизненно важные обменные потоки в экономической системе страны: Исследование процесса становления инвестиционной инфраструктуры требует диалектического подхода к таким процессам. Каждый из них по-своему способствует формированию инвестиционной инфраструктуры: На процесс становления инвестиционной инфраструктуры оказывает влияние современное состояние экономики, которое характеризуется тем, что спад производства резко замедлился и наметились признаки стабилизации, а в отдельных отраслях и некоторого подъема.

Характерной особенностью последних лет стал процесс адаптации предприятий к рыночным условиям, который приобрел массовый характер. Кризис перешел в структурную фазу, когда спад в одних отраслях, прежде гипертрофированно развитых таких как оборонная промышленность сопровождался восстановлением других. Увеличение экспортных поставок привело к временному росту выпуска отдельных видов продукции, в том числе в металлургии, химии, лесной промышленности.

Однако в целом тенденция улучшения динамики производства оценивается пока как недостаточно устойчивая, теряется накопленный научно-технический потенциал, разрушаются технологические связи между добывающим и обрабатывающим секторами, утрата способности производить многие изделия, снижается эффективность и т. Будущий экономический рост ученые-аналитики и практики хозяйствования связывают с организацией притока инвестиций.

Экспертная сессия по направлению «Инвестиционная среда и предпринимательство»

В Программе определены цели, приоритеты, прогнозные показатели развития инвестиционной деятельности в Автономной Республике Крым, а также мероприятия по реализации Программы. Автономная Республика Крым является инвестиционно привлекательным регионом Украины. По итогам оценки результатов деятельности Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской государственных администраций за январь-сентябрь года, проведенной Министерством экономического развития и торговли Украины, Автономная Республика Крым заняла 2-е место среди регионов Украины по направлению"инвестиционная, научная и инновационная деятельность".

инвестиции в основной капитал.

участие в формировании инфраструктуры развития инвестиционной деятельности на территории Новокузнецкого городского округа и обеспечение ее.

Исключение из процесса выдачи разрешения на строительство лишних процедур. Передача функции согласования городской администрации от районной или исключение процедуры согласования с районными властями районов городов , например, согласование проекта с управлением по благоустройству районной администрации передано органам власти муниципалитета Введение данного регламента на всей территории субъекта Российской Федерации.

Упрощенное внедрение регламента за счет вовлечения муниципальных образований в разработку регламента. Внедрение регламента в нескольких муниципальных образованиях с последующим использованием их в качестве положительного примера применения данного регламента Актуализация данного регламента согласно изменениям в Градостроительном кодексе Российской Федерации Параллельное прохождение Прохождение процедур получения и согласования технических условий единовременно параллельно со всеми ресурсоснабжающими организациями Челябинская область: Представители ресурсоснабжающих организаций собираются вместе и на одном совещании рассматривают заявку Упрощается контроль за соблюдением сроков госструктурами и сетевыми организациями Территориальное зонирование Создание понятной, качественной и формализованной процедуры разработки документов территориального зонирования для всех муниципальных образований Калужская, Челябинская области: Перераспределение ресурсов выдающих разрешения органов в пользу важных проектов Первоочередное рассмотрение запросов Межведомственное взаимодействие и единое окно Координация действий госструктур и сетевых организаций электроэнергии, водоснабжения, теплоснабжения, канализации и т.

В роли координатора могут выступать представители институтов развития субъектов Российской федерации например, в Калужской области — Агентство регионального развития Информационные технологии Использование информационных технологий для ускорения административных процедур Республика Татарстан: Возможность подачи заявления через интернет-портал позволяет автоматизировать и сократить время обработки заявок Минимизация риска потери документов Ускорение коммуникации между представителями различных госструктур.

Системы электронного межведомственного оборота. Возможность для госслужащих использовать ЭЦП для подписания документов. Использование информационных технологий для формирования прозрачности прохождения административных процедур Республика Татарстан:

Инвестиционная инфраструктура

Инвестиционное послание Мэра Москвы С. Собянина Инвестиционная стратегия Москвы на период до года далее — Инвестиционная стратегия, Стратегия — документ стратегического планирования, определяющий вектор инвестиционного развития города. Стратегическими целями развития города являются: Ключевым элементом Инвестиционной стратегии выступает поддержка реального сектора экономики, который объединяет промышленность, науку, а также сферы и высокотехнологичных разработок. Для локализации современных производств и инновационных проектов предусмотрено развитие инвестиционной инфраструктуры в Москве: Среди прочих мер стимулирования инвестиций — предоставление гарантий инвесторам, комплексное развитие промышленных зон, а также заключение офсетных контрактов.

Управление инвестиционной политики и развития инфраструктуры направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры.

Динамичное развитие и создание инфраструктуры туристического бизнеса оказывает огромный стимулирующий эффект на основные отрасли экономики, активизирует внедрение новейших технологий, способствует притоку инвестиций во все ключевые хозяйственные сегменты. Во многих странах мира доходы от данного сегмента туристической отрасли являются основой национальной экономики, играют важную роль в формировании валового внутреннего продукта.

Формирование новой социально-экономической среды, характерной для развития сервисной экономики, существенно изменяет роль и задачи гостиничных структур в национальном хозяйстве и жизни общества, вносит значительные изменения в систему государственного регулирования организационно-экономических отношений в туристском секторе, ставит сложные задачи повышения эффективности функционирования предприятий гостиничного бизнеса, осуществляющейся в условиях жесткой конкуренции туристского рынка.

Основной целью стратегического управления развитием туризма в России на современном этапе помимо всего прочего должна стать разработка концепции каждого конкретного региона, обладающего туристским потенциалом. Формирование концепции развития сферы гостиничных услуг должно базироваться на следующих принципах: Соблюдение принципа участия будет означать целесообразность государственного регулирования сферы гостиничных услуг в качестве инструментов методологического развития и эффективного использования туристского потенциала регионов.

При этом условия и правила выбора и применения рассматриваемых методов должны коррелировать с традициями, территориальными особенностями, возможностями и приоритетами, а также реализуемыми в регионах стратегиями и тактиками государственного управления гостиничным бизнесом.

Инвестиционная стратегия Хабаровского края

Инфраструктура инвестиционной деятельности ИИД — см. Первоочередные задачи не затрагивают, в частности, инвестиционно- финансового механизма выполнения проектов , подготовку специалистов высшей квалификации и многое другое. Вместе с тем намечаемые меры позволят начать процесс создания инновационной инфраструктуры и активизировать инновационную деятельность вуза.

На региональном фондовом рынке это мера неопределенности дохода от инвестиций в отдельные ценные бумаги. С учетом того, что прибыльность инвестиций в ценные бумаги не гарантируется, понятие инвестиционного риска тесно связано с вопросами целесообразности инвестиционной деятельности на. К особенностям инвестиционного риска на российском рынке относятся неустойчивый характер региональных рынков ценных бумаг , низкий уровень регулирования фондовых операций , слабая законодательная база , неразвитость инфраструктуры, недостаточное информационное обеспечение.

Работа по теме: strategia. Глава: Развитие инвестиционной инфраструктуры. ВУЗ: БФ РАНХиГС.

Отмечена важность создания и дальнейшего расширения инфраструктуры с целью создания благоприятного климата для ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Пензенской области. . В Пензенской области развитию инфраструктуры поддержки уделяется большое внимание, что подтверждается ежегодным ростом инвестиций в экономику региона. За январь-сентябрь года в экономику Пензенской области поступило , млн.

Основные поступления иностранных инвестиций по видам экономической деятельности приходятся насельское хозяйство 67, млн. Основными странами-инвесторами выступали Кипр и Китай, на которые приходилось 70, млн. США и 28, млн. В области успешно функционирует система имущественной, финансовой и консультативной поддержки малого и среднего бизнеса: Это самая широкая сеть бизнес-инкубаторов в России. Данная программа является важным механизмом в создании благоприятных условий для малого и среднего предпринимательства на селе, увеличении плотности бизнеса, сокращении оттока специалистов из сельской местности, прежде всего молодежи, повышении предпринимательской активности населения, создании дополнительных рабочих мест и, как следствие этого, повышении уровня и качества жизни граждан.

Сообщите об ошибке(опечатке на сайте)

"Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ": Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы"Развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности в Псковской области на годы". Принять предложение Государственного комитета Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию о разработке областной долгосрочной целевой программы"Развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности в Псковской области на годы".

Для локализации современных производств и инновационных проектов предусмотрено развитие инвестиционной инфраструктуры в Москве.

Немцова Переход к новой парадигме государственного управления инвестициями является основой прогресса национальной экономики. Это особенно важно сейчас, когда многие стороны реальной экономической ситуации в регионах и на предприятиях трактуется разными руководителями и специалистами управления по-разному. Наиболее остро эти различия проявляются в вопросах формирования и развития инфраструктуры инвестиционных процессов.

В теории инвестиционной деятельности об инфраструктурных проблемах всерьез заговорили только в последние пять-шесть лет. Однако роль и значение инфраструктуры для реализации как эффективного управления инвестиционной деятельностью, так и для успешной реорганизации всей системы инвестиции трудно переоценить. Формирование хорошо развитой и эффективно действующей инфраструктуры является одной из важнейших предпосылок и одним из важнейших условий создания эффективной системы управления инвестициями.

Актуальность решения этой проблемы обусловлена целым рядом обстоятельств. Во-первых, явно недостаточным уровнем развития инфраструктуры управления инвестиционными процессами в целом, процессами формирования финансово-инвестиционного комплекса региона и другими. Во-вторых, колоссальной значимостью инфраструктурного обеспечения для организации эффективного взаимодействия всех субъектов инвестиционной деятельности в рамках единого инвестиционного комплекса регионов.

В-третьих, тем, что создание инфраструктуры высокого уровня развития и высокого качества - процесс достаточно длительный и дорогостоящий. Положение в этом смысле усугубляется еще и тем, что инфраструктура, как правило, реализует самостоятельно только часть своего продукта и поэтому не может быть эффективна без тех отраслей, для которых она создается.

Региональная инфраструктура поддержки и институты развития

Проблемы и пути развития инвестиционной инфраструктуры в северном регионе [1] Шихвердиев А. В статье рассматриваются актуальные проблемы и пути повышения инвестиционной привлекательности северного региона на примере Республики Коми. , Ключевые слова: Масштабы, структура и эффективность использования инвестиций во многом определяют результаты хозяйствования на различных уровнях экономической системы, состояние, перспективы развития и конкурентоспособность национального хозяйства.

В современных условиях, для решения задач подъема региональной экономики на долгосрочную перспективу и обеспечения экономического роста необходимо создание качественно сформированной инвестиционной инфраструктуры, которая способна создать условия для осуществления инвестиционной деятельности, снизить степень риска инвестиционных вложений, облегчить привлечение дополнительных инвестиций, аккумулируя финансовые ресурсы.

В целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Тюменском План развития (коммунальная, инженерная инфраструктура) содержит.

Как сказал глава региона, объемы финансирования всех видов работ в особой экономической зоне с начала строительства составили почти 2 млрд рублей. Аналогичные денежные средства будут освоены и в году. Весной мы завершим строительство дорог: На будущий год в полном объеме будет функционировать таможенная инфраструктура. В году начнется строительство индустриального парка, логистических центров для обслуживания воздушных судов, многоцелевого ангара для самолетов всех типов.

Это позволит российским авиационным компаниям не зависеть от внешнеэкономической конъюнктуры и политических рисков. Кроме того, в году подписаны пять инвестиционных соглашений с перспективными резидентами ПОЭЗ на общую сумму 5,32 млрд. Кроме того, с года в Ульяновской области показатели объёма инвестиций в основной капитал увеличились в шесть раз, с 12,9 млрд рублей в до 82,2 млрд в По словам первого заместителя Председателя Правительства региона Александра Смекалина, сегодня ведутся бурные дискуссии, стоит ли вкладывать бюджетные средства в развитие производственных площадок, поддерживать инвесторов налоговыми льготами.

За время активной деятельности Правительства Ульяновской области в части развития экономики и привлечения инвестиций, на территории региона было построено 39 новых предприятий. Ежегодно только от них в областной бюджет поступает 5 млрд рублей налоговых платежей. Область должна становиться современной, развитой, а для этого нужно уметь разговаривать с партнёрами.

Как отметил в беседе с корреспондентом Правды. Ру первый заместитель председателя комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов, многое в развитии экономических зон зависит от главы субъекта РФ.

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ"РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИИ" 2018г.